Новости
Методический интенсив «Объективность оценки знаний обучающихся:обмен лучшими практиками»
Объективное оценивание — одно из условий повышения качества образования, так как позволяет отслеживать качество знаний обучающихся, измерять их уровень на различных этапах обучения, выявлять причины отклонения от заданных целей.
24 апреля 2025 года был проведен методический интенсив на тему «Объективность оценки знаний обучающихся: обмен лучшими практиками».
Важность и необходимость рассмотрения данной темы в преддверии предстоящей летней сессии осветила заведующий очным отделением Надежда Владимировна Мезенцева.
Надежда Владимировна напомнила значимость теоретических понятий «оценка», «отметка», «объективность оценивания». Подробно раскрыла понятие «объективность оценивания». Рассмотрела типичные ошибки оценивания: великодушия, ореола, центральной тенденции, контраста, близости, логические ошибки. Подробно разобрали понятие «критериальное оценивание»
Цель методического интенсива – дать необходимые рекомендации педагогам для повышения эффективности системы оценки качества знаний, устойчивых ориентиров на реализацию методов и инструментов объективной оценки образовательных результатов обучающихся.
Презентацию опыта по объективности оценки знаний представили преподаватели:
— Башлыкова Аида Рифкатовна, преподаватель правовых дисциплин, акцентировала внимание на важности объективной оценки, так как это ведет к снижению самооценки, формирует у обучающихся неуверенность в своих силах, что снижает мотивацию учения и интерес к учёбе в целом;
– Леденева Екатерина Владимировна предложила интересные подходы и методы оценки проектной деятельности обучающихся колледжа по специальности «Землеустройство»;
– Алюнина Анастасия Андреевна раскрыла основные принципы оценивания математических заданий и рассказала о системе перевода баллов в оценку на примере отдельных заданий:
– Братухина Ольга Афанасьевна, преподаватель экономических дисциплин, поделилась опытом оценки знаний и умений обучающихся на Чемпионате профессионального мастерства «Профессионалы»;
— Сергеева Наталья Владимировна, преподаватель иностранного языка, рассказала об особенностях оценки обучающихся на демонстрационном экзамене, отметила, что качество полученных знаний и умений студентов оценивается сравнением результатов с показателями шаблонов и норм.
Практическая значимость методического интенсива нашла отражение в творческом задании, где участники должны были нарисовать сову и оценить работу коллег.
При оценке выполнения задания преподаватели обратили внимание на необходимость представления критериев оценивания и важность пояснения и объективности оценки каждого критерия.
Благодарим всех участников и желаем дальнейшего профессионального роста!
Заведующие очным отделением колледжа